Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Библиотека
В детском саду создана библиотека учебно-методической и детской художественной литературы. В каждой возрастной группе имеется детская художественная литература и програмно-методическое обеспечение в соответсвии с реализуемой образовательной программой.
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Детский сад обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
Средства материальной культуры:
- игрушки (образные, дидактические, спортивные, игрушки-забавы), посуда (столовая, кухонная, чайная), предметы окружения (сюжетные игрушки, предметы быта и домашнего обихода), игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, авторские), одежда (элементы костюмов для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, различные театральные атрибуты), дидактические материалы ( различные головоломки, весы, модель часов, глобус и т.д.).
Средства духовной культуры
- книги (детская художественная и познавательная литература: энциклопедии, сборники рассказов, сказок, стихов, загадок, фольклорных произведений), предметы искусства (предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, гжельская посуда, хохломские изделия), речь (имеется фонотека и аудиотека с записью различных литературных произведений, музыкальных классических произведений и детских песенок).
Явления и объекты окружающего мира:
- явления природы, растительный и животный мир (во всех группах оборудованы центры природы с различными комнатными растениями, в младшей группе оборудован центры воды и песка, на территории детского сада имеется, зона лесной природы, разбиты цветники, произрастают различные деревья и кустарники).
- объекты окружающего мира (в группах оборудованы экспериментальные уголки, где имеются материалы и приборы для познания объектов окружающего мира, демонстрации и детского экспериментирования: макеты природных зон, наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, магниты, лупы и др.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для создания без барьерной среды в ДОУ и на территории созданы:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет
твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех
категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности
учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в ДОУ организовано
взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое
сопровождение учащихся всех категорий.
- указатели, таблички,
вывески изготовлены с учетом возможности использования инвалидами и лиц с ОВЗ;
-
в коридоре установлен информационный стенд;
- приказом заведующего назначено
сопровождающее лицо для встречи людей с ОВЗ;
- начало и конец ступенек лестницы
обозначен сигнальной лентой.